Александра Максимец, руководитель ХК «Русстройконсалтинг» – о новой деловой игре, разработанной для ее авторского курса «Управление проектами».
В своей работе генеральный директор ХК «Русстройконсалтинг», Александра Максимец, опирается на более, чем 25-летний опыт управления проектами – поэтому руководителя время от времени приглашают прочесть курс лекций по этой теме. Не являясь профессиональным преподавателем, Александра видит свою миссию прежде всего в передаче практических знаний и приемов – и это, разумеется, подразумевает участие слушателей курса в ситуационном моделировании на основе реальных кейсов.
– Нашу компанию отличает уникальная, я считаю, синергия компетенций. Инвестиционный и бизнес-консалтинг. Проектный и строительный инжиниринг. Опыт разработки кластерных проектов. Организация событий и реализация медиа-проектов – включая, например, создание компьютерных игр и игр в альтернативной реальности (ARG). Поэтому для нас было вполне естественным прибегнуть к геймификации бизнес-образования.
Компании удалось «упаковать» теоретические знания курса «Управление проектами» в оболочку многопользовательской ролевой игры в реальности – объединяющей стратегию и тактику, моделирующей все циклы разработки и реализации проекта, дающей навыки прогнозирования рисков и управления ими, позволяющей оценить навыки игроков в структурировании процессов, устной презентации и защиты проектов, социальных навыков и так далее.
– Первая тестовая игра проходила на базе Бизнес-Академии Ольги Стаценко (к слову, огромное спасибо Ольге за проявленный интерес к этому, прямо скажем, нестандартному проекту), в рамках лекции «Управление проектами» – я являюсь одним из наставников Академии. Концепция доказала жизнеспособность, заинтересовала слушателей… так что я решила продолжить разработку – в настоящее время игра претерпела несколько циклов серьезных изменений и превратилась в продукт, который в мире компьютерных игр назвали бы «играбельной бетой». Мы уже опробовали ее на одной из программ Master of Public Administration Академии Управления ДВФУ, представили слушателям со всего Дальнего Востока – и им понравилось. Это, конечно, вдохновляет.
Текущая версия игры «Управление проектами» представляет собой динамичную и довольно зрелищную деловую игру. Участники (пока мы решили ограничить их количество 50 игроками, но теоретически верхнего предела нет) разбиваются на команды, каждой из которых поручается разработать и реализовать свою часть большого проекта (также существует версия для отдельных игроков). Примечательно, что в качестве такового «Русстройконсалтинг» предлагает опираться на разработанную в деталях концепцию «Новый Город» – масштабного комплексного проекта государственно-административного и коммерческого центра, города-спутника Владивостока. В реальном времени команды прорабатывают полученное задание, прогнозируют возможные риски, распределяют ресурсы – и приступают к реализации. Игра позволяет «прогнать» неделю игрового времени всего за минуту реального, так что стандартный цикл игры занимает всего около 2 часов. Задача игроков – реализовать проект к сроку; этому мешают случайно возникающие ситуации (смоделированные на основе реальных событий), которым можно противодействовать несколькими различными способами – хотя предпочтительным методом является «предусмотреть риски заранее», игрокам доступны и формы оперативных решений в режиме «ручного управления», и даже дипломатия. В целом, игра весьма азартна и действительно погружает участников в ту самую атмосферу «проектов на грани дедлайна».
«Русстройконсалтинг» продолжает разработку игры – доступ к ее финальной версии предполагается открыть для бизнес-тренеров и операторов бизнес-образования в начале 2021 года. В числе ожидаемых усовершенствований – программная оболочка, автоматизирующая смену игровых раундов в реальном времени, расчет ресурсов команд и/или отдельных игроков, вывод факторов неопределенности; расширение списка «макрофакторов», т.е. случайных событий игрового мира; систематизация факторов рисков; другие необходимые усовершенствования.