Ру En 中文

ПАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт») поручило ХК «Русстройконсалтинг» проанализировать возможные варианты внедрения технологий закрытой перевалки угля применительно к причалам 45 и 46. В настоящее время на этих территориях применяются временные, переходные меры пылеподавления – ХК «Русстройконсалтинг» поручено выявить оптимальное технологическое решение и представить концепцию комплекса, реализующего приемлемую технологию закрытой перевалки угля.

8 июня 2018 года ПАО «Владморрыбпорт» присоединилось к инициированной Президентом РФ программе мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Приморского края и г.г. Находки и Владивостока, а также минимизации негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля. Компания подписала Соглашение о взаимодействии с Росморречфлотом, Росприроднадзором и Администрацией Приморского края.

Частью принятых компанией обязательств является проработка перспективных технологических решений, направленных на достижение к 2020 году полного перехода на закрытую перевалку угля – как наиболее экологичную и щадящую технологию. В связи с этим заказчиком было принято решение о разработке концепции комплекса по закрытой перевалке угля. Это стратегический документ, описывающий возможные решения поставленной задачи, оценивающий такие решения на предмет соответствия наилучшим практикам, позволяющий провести оценку работ на предпроектном этапе.

Специалисты ХК «Русстройконсалтинг» изучили острую для Приморского края проблему угольной пыли, определили потенциальные возможности ее решения с учетом специфики региона – в том числе, изучили практику внедрения различных решений в стивидорных компаниях Дальнего Востока. Полученные данные позволили подобрать оптимальный вариант – закрытая технология с применением складов ангарного типа.

Следующим шагом стала разработка концепции – подобрано основное и вспомогательное технологическое оборудование (согласно избранной схеме закрытой перевалки угля), предложены технологические объекты, дополнительные системы. Предложены два варианта размещения терминала, по каждому из которых осуществлена привязка к местности.

Кроме того, разработаны предпроектные предложения в двух вариантах – каждое включает проработанные описания состава технологических объектов терминала, складских мощностей, детализацию схемы грузовых работ (с указанием технологий, расчетом интенсивности и т.д.), расчет пропускной способности (отдельно по ж/д и морскому грузовым фронтам) и так далее. В том числе, проведена укрупненная экспертная оценка объема требуемых капиталовложений (в ценах III квартала 2018 года).

Детали

КлиентРешениеРезультат

Клиент

ПАО «Владморрыбпорт»

В июле 2018 г. ХК «Русстройконсалтинг» приступил к реализации поручения клиента, ПАО «Владморрыбпорт» – требовалось в ускоренном режиме изучить возможности внедрения на площадках клиента технологии закрытой перевалки угля; подобрать подходящие решения; осуществить разработку концепции и подготовить предпроектные предложения. Иными словами, требовалось представить основанную на точной и актуальной информации экспертную оценку, могущую послужить основой для стратегических решений компании.

Решение

«Русстройконсалтинг» изучил доступную информацию, принял во внимание специфику площадок – и представил аргументированные технологические предложения, сопровождаемые предпроектной документацией (в т.ч. с привязкой к нормам и регламентам) и предварительными расчетами.

Детализированная концепция, представленная ХК «Русстройконсалтинг», рассматривала следующие аспекты планируемого проекта:

  1. Аналитический базис – опыт использования, стоимость эксплуатации и эффективность применения систем пылеподавления в климатических условиях Дальнего Востока.
  2. Основа концепции и технологическое решение – закрытая технология с использованием складов ангарного типа;
  3. Анализ рынка оборудования – с учетом специфики площадки, основных точек пыления и технологических процессов.
  4. Оптимальное место размещения терминала – предложены две возможных площадки
  5. Выбор схемы механизации – предложено совмещение ж/д грузового фронта и склада, подобрано оборудование (с учетом планируемого грузооборота).

Также разработаны предпроектные предложения в 2 вариантах. Первый из них предполагает создание терминала мощностью 2,05 млн тонн на территории 46 причала; второй, мощностью 3 млн тонн, рассчитан на использование территории 45 и 46 причала. По каждому варианту приводится:

  • Состав технологических объектов терминала, по морскому и ж/д грузовым фронтам – включая рекомендации по парку оборудования, требования к инфраструктуре, план-схему размещения на площадке и так далее.
  • Сценарии организации грузовых работ – включая рабочие последовательности разгрузки вагонов и загрузки судов, технологические схемы, описания и спецификации требуемого оборудования.
  • Расчет пропускной способности терминала (отдельно по ж/д и морским грузовым фронтам) – с учетом интенсивности грузовых работ, производительности оборудования, времязатрат на операцию.
  • Расчет требований к складам и их потребной вместимости.

На основании этих данных произведен укрупненный расчет объема требуемых капиталовложений (по основным статьям затрат).

 

Результат

Концепция принята Заказчиком в качестве стратегической основы перехода на закрытую технологию перевалки угля к 2020 году – документ учитывается в регламентах бюджета компании по инвестициям в производственную инфраструктуру.

Еще кейсы

Исполнители:
Фонд содействия комплексному развитию и брендингу территорий
Исполнители:
Фонд содействия комплексному развитию и брендингу территорий
Исполнители:
ООО «Инжиниринг Консалтинг Компани»