ПАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт») поручило ХК «Русстройконсалтинг» проанализировать возможные варианты внедрения технологий закрытой перевалки угля применительно к причалам 45 и 46. В настоящее время на этих территориях применяются временные, переходные меры пылеподавления – ХК «Русстройконсалтинг» поручено выявить оптимальное технологическое решение и представить концепцию комплекса, реализующего приемлемую технологию закрытой перевалки угля.
8 июня 2018 года ПАО «Владморрыбпорт» присоединилось к инициированной Президентом РФ программе мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Приморского края и г.г. Находки и Владивостока, а также минимизации негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля. Компания подписала Соглашение о взаимодействии с Росморречфлотом, Росприроднадзором и Администрацией Приморского края.
Частью принятых компанией обязательств является проработка перспективных технологических решений, направленных на достижение к 2020 году полного перехода на закрытую перевалку угля – как наиболее экологичную и щадящую технологию. В связи с этим заказчиком было принято решение о разработке концепции комплекса по закрытой перевалке угля. Это стратегический документ, описывающий возможные решения поставленной задачи, оценивающий такие решения на предмет соответствия наилучшим практикам, позволяющий провести оценку работ на предпроектном этапе.
Специалисты ХК «Русстройконсалтинг» изучили острую для Приморского края проблему угольной пыли, определили потенциальные возможности ее решения с учетом специфики региона – в том числе, изучили практику внедрения различных решений в стивидорных компаниях Дальнего Востока. Полученные данные позволили подобрать оптимальный вариант – закрытая технология с применением складов ангарного типа.
Следующим шагом стала разработка концепции – подобрано основное и вспомогательное технологическое оборудование (согласно избранной схеме закрытой перевалки угля), предложены технологические объекты, дополнительные системы. Предложены два варианта размещения терминала, по каждому из которых осуществлена привязка к местности.
Кроме того, разработаны предпроектные предложения в двух вариантах – каждое включает проработанные описания состава технологических объектов терминала, складских мощностей, детализацию схемы грузовых работ (с указанием технологий, расчетом интенсивности и т.д.), расчет пропускной способности (отдельно по ж/д и морскому грузовым фронтам) и так далее. В том числе, проведена укрупненная экспертная оценка объема требуемых капиталовложений (в ценах III квартала 2018 года).